О социально-экономическом положении в Республике Марий Эл

Йошкар-Ола , 28 ноября , Для описания экономического положения используются такие макроэкономические показатели, как темпы роста объемов производства и СМР в текущих ценах, инвестиций в экономику, выполнение плановых назначений в процентах, другие. Но эти показатели используются для анализа экономических процессов преимущественно в условиях устойчивой экономики, когда не меняются внутренние параметры и конструкции показателей и их динамики. Если же речь вести о современной, транзитивной экономике, переходе на совершенно новую, постиндустриальную модель развития общества в рамках глобального процесса, то здесь необходима не только система новых показателей, отражающих качественные изменения в социально-экономической динамике, но и совершенно иные подходы к анализу, иной"угол зрения" на процесс. В центре внимания должны быть, прежде всего, показатели уровня и качества жизни, человеческого развития. Оценку социально-экономического положения республики в основном на базе макроэкономических показателей можно объяснить двумя причинами: Для использования данной методики, которую условно можно назвать"манипуляционной", в республике есть все предпосылки и условия: Объективная оценка динамики социально-экономических процессов в республике свидетельствует о том, что регион исчерпывает свои стратегические ресурсы развития, накопленные за прошедшие десятилетия. Он находится в преддверии глубокого системного кризиса. Здесь низкий потенциал физически и морально устаревших основных фондов, не способных обеспечить производство наукоемкой и высокотехнологичной продукции; структура сфер экономики, отраслей и производства не смогут ответить на вызовы будущего.

ЛПК Марий-Эл. В поиске результативных решений

Инвестиционная стратегия Республики Марий Эл до года [Электронный ресурс]. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Институциональные риски экономических агентов:

В Марий Эл состоялось первое заседание рабочей группы по содействовать в развитии инвестиционной деятельности без барьеров.

Совершенствование методики расчета инвестиций в предприятиях различных форм Введение к работе Актуальность темы. С переводом аграрного сектора экономики на рыночную основу и реструктуризацией сельскохозяйственных предприятий особо остро стоит проблема активизации инвестиций в производство. Одним из главных путей решения названной проблемы, безусловно, является мобилизация и эффективное использование инвестиционного потенциала регионов.

Однако, следует подчеркнуть, что инвестиционная ситуация как на федеральном уровне так и на уровне составляющих ее регионов в большинстве своем в настоящее зремя остается кризисной. Ее проявление достаточно многогранно и выражено: Здесь уместно отметить и то, что одной из существенных причин, обусловивших существующее положение, является отсутствие достаточно обоснованной инвестиционной политики в масштабах как государства в целом, так и на региональном уровне, не проработанность до логического завершения механизмов управления инвестиционной деятельностью.

Проблемы инвестиций з аграоной сфере экономики обострились еще и тем, что существенно изменилась политика государственного финансирования агропромышленного комплекса, проявившаяся з сокращении размеров, объемов и статей дотаций и компенсаций, отмене продовольственных субсидий на федеральном уровне. Для зыхода из глубочайшего кризиса сельского хозяйстза необходима разработка козых и более действенных подходов к бюджетной поддержке агропромышленного комплекса со стороны государства, в особенности при рыночной экономике, когда сла-бомонополизированной отрасли приходится противостоять монопольным действиям постазщикоз ресурсов, перерабатывающих и торговых предприятий.

Все это связано, с одной стороны, с резким снижением экономической защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку действующий механизм бюджетной поддержки отрасли носит скорее вынужденный характер, представляющий собой своего рода реакцию на возникшие проблемы текущего года, без какой-либо слаженности и комплексности. С другой стороны, направляемые скудные бюджетные средства мало и почти не связаны с результатами деятельности сельскохозяйственных предприятий, эффективностью использования имеющегося в их распоряжении ресурсного потенциала.

Определяющая роль в управлении и стимулировании инвестиционной деятельности принадлежит законодательным актам в сфере обеспечения гарантий частным инвесторам и формировании системы государственного протекционизма, создания льготных режимов налогообложения для инвесторов, развития финансовых рынков. В них должны предусматриваться:

В условиях рыночной экономики настоящего времени способы решения проблемы ограниченности средств в таком социально значимом комплексе, как АПК, зависят от условий развития инвестиционных процессов, которые обеспечивают расширенное воспроизводство основного капитала, создающего основу производственной базы АПК и условий для его дальнейшего развития.

В новых условиях меняется система экономических и производственных отношений между участниками инвестиционного процесса. В современной российской экономике основная роль принадлежит демократическим преобразованиям общества, сосуществованию как государственной, так и частной собственности на средства производства, одновременному развитию и преобразованию предприятий и организаций, существовавших в условиях командно-административной экономики, так и новых, созданных рыночными преобразованиями.

Отсутствие достаточного обоснования целесообразности применения конкретных инструментов воздействия на инвестиционные процессы, учитывающего рыночные факторы и региональные особенности, не позволяет эффективно осуществлять функции государственного регулирования и является одной из причин неэффективного управления АПК на уровне страны и регионов, и, как следствие, причин наблюдаемого спада в отраслях АПК.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от . Марий Эл" Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (

Методические аспекты развития сети автомобильных дорог 10 и их влияние на эффективность АПК 1. Существующие методики оценки инвестиционных проектов, на- 10 правленных на развитие АПК 1. Себестоимость сельскохозяйственных перевозок и ее влияние на 26 экономические показатели Глава 2. Влияние инвестиционных процессов в строительстве авто- 38 мобильных дорог на экономическую эффективность АПК Республики Марий Эл 2. Современное состояние инвестиционной сферы Республики Ма- 38 рий Эл в условиях становления рыночных отношений 2.

Оценка состояния инвестиционных процессов в строительстве 48 автомобильных дорог и их влияние на развитие агропромышленного комплекса 2. Влияние сети автомобильных дорог на воспроизводство сельского 64 хозяйства Глава 3. Основные направления повышения экономической эффек- 66 тивности инвестиционных процессов в строительстве автомобильных дорог Республики Марий Эл 3.

В Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан прошла встреча с представителями Марий Эл

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические аспекты развития инвестиционных процессов в экономике региона. Сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект, инвестиционный процесс. Инвестиционный климат и его влияние на инвестиционный процесс. Сущность региональной инвестиционной политики. Особенности развития экономики и оценка инвестиционных ресурсов в Республике Марий Эл.

Предпосылками для развития лесного сектора экономики являются высокая инвестиционной деятельности на территории Республики Марий Эл.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Республики Марий Эл. Инвестиционный портал Республики Марий Эл. Постановление Правительства Республики Марий Эл от В современных условиях модификации экономики, технологического и инновационного обновления именно инвестиционная деятельность выступает первостепенным условием активного развития любого региона. Именно инвестиции регулируют возникшие вопросы, касающиеся обновления инновационной и технологической базы региона.

инвестиции можно поделить на несколько более узких направлений финансовых вложений: На сегодняшний день наиболее востребованными являются инвестиции, связанные с внедрением новых технологий и совершенствованием производства. Инвестиционная политика региона в свою очередь обязана предоставлять возможность инвестиционного прорыва в регионе и способствовать повышению эффективности производства. Достичь повышения эффективности производственной деятельности можно, благодаря использованию инновационной модели развития предприятий и экономики, что в свою очередь возможно только при условии развития активной инвестиционной деятельности в регионе.

Материалы и методы исследования Объектом научного исследования является инвестиционная деятельность субъектов хозяйствования в Республике Марий Эл. При выполнении исследования были использованы статистические методы: Результаты исследования и их обсуждение Для начала осуществим оценку инвестиционного потенциала, проведем анализ инфраструктуры Республики Марий Эл, определим его конкурентные преимущества.

Все вышеуказанное позволит дать окончательную оценку инвестиционной привлекательности РМЭ.

Ваш -адрес н.

В Республике Марий Эл на программу"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в годах" будет выделено более миллионов рублей. Правительство Марий Эл утвердило республиканскую целевую программу"Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в годах". Программа призвана обеспечить экономический подъем республики за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности.

В числе основных задач программы - создание законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения для инвестиционной деятельности, привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к Марий Эл, продвижение инвестиционных проектов, содействие предприятиям в привлечении кредитных ресурсов. Намечаемый объем финансирования программы за счет средств республиканского бюджета составит свыше миллион рублей.

З. «Об инвестиционной деятельности в. Республики. Марий. Эл, «О развитии малого и среднего Республики Марий Эл в области развития.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Рассмотреныосновные задачи инвестиционной политики Республики Марий Эл. Проведен сравнительный анализ динамики инвестиций в основной капитал по федеральным округам. Дана оценка динамики инвестиций в основной капитал по Республике Марий Эл и спрогнозирована величина инвестиций на год. Проанализирована инновационная активность организаций в сопоставлении с затратами на технологические инновации.

инвестиции представляют собой один из главных факторов экономического роста, поэтому анализ и моделирование инвестиционных процессов является важным инструментомразвития экономики России. Инвестирование должно осуществляться эффективно, с учетом научнотехнического прогресса, поскольку вложение средств в морально устаревшие средства производства, технологии не даст положительного экономического эффекта.

Грамотноеиспользование инвестиций часто способствует активному движению ресурсов, росту объемов производимой продукции[1]. Основным фактором региона является уровень экономического развития,благодаря которому можно определить его итоговое место в комплексной оценке. Активность инвестиционной деятельности и эффективность социальноэкономического развития экономики, как для государства, так и на уровне регионов определяется степенью инвестиционной привлекательности.

Важнейшей задачей современного общества является создание необходимых и благоприятных условий для ускорения экономического роста, улучшения уровня и качества жизни населения. Указанная задача может быть решена благодаря привлечению значительного объема инвестиций в реальный сектор экономики. Индикаторами инвестиционной привлекательности любого региона Российской Федерации является величина инвестиций в основной капитал, а также их стабильный прирост.

Инвестиционная стратегия до 2025 года

Согласно внесенным изменениям срок проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Марий Эл не может быть менее 5 рабочих, а не 7 календарных дней со дня размещения указанных проектов правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.

Отменено правило об обязательном ежегодном пересмотре правовых актов государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами Республики Марий Эл о нормативных затратах и требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг. Согласно внесенным изменениям такой пересмотр осуществляется при необходимости. В постановление Правительства Республики Марий Эл от

предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1 . . уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли.

Статьей 5 Закона Республики Марий Эл, установлено, что поддержка осуществляется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития и торговли в Республике Марий Эл.

По информации Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в году на финансирование мероприятий подпрограммы"Развитие малого и среднего предпринимательства" направлено ,1 млн. Важными направлениями поддержки, реализуемой в рамках подпрограммы являются - имущественная, консультационная и образовательная поддержка начинающим деятельность предпринимателям, которую оказывает бизнес-инкубатор. Большое значение имеет поддержка бизнеса на уровне муниципальных образований.

В году в рамках подпрограммы осуществлено софинансирование мероприятий муниципальных программ, что позволило дополнительно привлечь средства республиканского и федерального бюджетов на поддержку малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне. В целом реализация мероприятий подпрограммы позволила обеспечить в году финансовую и имущественную поддержку более проектов малого и среднего бизнеса, создать свыше новых рабочих мест, привлечь инвестиции в основной капитал исполнителями мероприятий Подпрограммы на сумму свыше млн рублей.

В году деятельность министерства по господдержке малого и среднего бизнеса будет продолжена. Объем финансирования подпрограммы"Развитие малого и среднего предпринимательства" в текущем году составит около 61 млн. В рамках парламентского контроля 23 октября года в г. Волжске состоялось выездное совместное заседание комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию производственного комплекса и по бюджету с участием представителей Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл и муниципального образования"Городской округ"Город Волжск", посвященное вопросам реализации в Республике Марий Эл программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Подчеркнута необходимость создания и развития инфраструктуры, оказывающей имущественную поддержку предпринимателям технопарки, бизнес-инкубаторы, промышленные парки , содействия развитию микрофинансовых организаций, позволяющих представителям малого и среднего бизнеса получить доступ к заемным средствам. Ерофеев принял участие в заседании"круглого стола" на тему"О ходе выполнения Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на годы.

Анализ инвестиционной деятельности регионов Приволжского федерального округа

Управление инвестиционной деятельностью предприятий лесопромышленного комплекса На примере Республики Марий Эл Чебарев Виктор Александрович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Управление инвестиционной деятельностью предприятий лесопромышленного комплекса На примере Республики Марий Эл: Москва, .

Оценка трудового потенциала Республики Марий Эл.*. . Инвестиционная деятельность осуществляется в соответствии с определенными.

Транскрипт 1 Внедрение в муниципальных образованиях Республики Марий Эл успешных практик, направленных на развитие инвестиционной деятельности 2 Перечень поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля г. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Срок 1 декабря г. Направляет в адрес Главы Республики Марий Эл обращение о намерении внедрения успешных практик 2. Формирует Дорожную карту по внедрению успешных практик 3.

Назначает лицо, ответственное за внедрение успешных практик 4.

Авторизация

Регулирование вопросов предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл. Порядок предоставления указанных субсидий определяется Правительством Республики Марий Эл, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями 1. В году из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными муниципальными учреждениями: Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.

Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля Республики Марий Эл соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Отчет о ходе реализации Инвестиционной стратегии Конкурс «Ежегодная общественная премия «Регионы-устойчивое развитие» Минэкономразвития Республики Марий Эл информирует о.

Архив В Марий Эл состоялось первое заседание рабочей группы по сопровождению инвестиционных проектов Нижегородская таможня проводит системную работу по налаживанию конструктивного взаимодействия в сфере внешнеэкономической деятельности и поддержке инвестиционного климата в Республике Марий Эл. Расширенное совещание по этой теме прошло в мае года в городе Йошкар-Ола. К диалогу были приглашены представители предприятий, являющихся в республике наиболее крупными экспортерами-импортерами. Обсуждение велось совместно с такими структурами как региональное Министерство экономического развития, Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, Управление Федеральной налоговой службы, Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл.

Открыл заседание главный федеральный инспектор по Марий Эл Роман Береснев. В своем выступлении он отметил: Таможня должна быть не барьером, а интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства. На заседании речь шла о мерах, которые могут быть приняты с обеих сторон для более эффективного взаимодействия, — в частности, касающихся сокращения непроизводительных издержек, статуса уполномоченного экономического оператора, совершенствования логистики и четкой организации таможенного контроля.

Также активно ведется работа по широкому внедрению электронной формы декларирования. Это значительно оптимизирует отношения участников внешнеэкономической деятельности с таможенной службой. В то же время скорость совершения процедур во многом зависит от качества подготовки пакета документов, которые представляют сами участники внешнеэкономической деятельности в таможенный орган. Было отмечено и то, что недостаточным пока остаётся развитие системы межведомственного электронного взаимодействия.

Сбербанк укрепляет сотрудничество с Правительством Республики Марий Эл

В поиске результативных решений Наряду с производством строительных материалов и стекольной промышленностью переработка леса, по мнению ряда экспертов, является в Республике Марий Эл одним из наиболее привлекательных направлений для инвесторов. Потребность в пиломатериалах остается высокой, а спрос на них неуклонно растет. В этих условиях у местного ЛПК есть все предпосылки для того, чтобы стать одной из бюджетообразующих отраслей республики.

Древесина и изделия из нее составляют значительную долю в объеме товарной продукции, в том числе предназначенной на экспорт. На предприятиях ЛПК республики в настоящее время занято около 7 тыс. Предпосылками для развития лесного сектора экономики являются высокая лесистость республики, ее удобное географическое положение для рекреационного освоения лесов, а также близость к основным потребителям продукции предприятий местного ЛПК.

инвестиционной деятельности в регионе наиболее сложным и ответственным округа, республиках Мордовия - 2,1% и Марий Эл - 1,6% ( рис. 1) [2, стр.

Негативные изменения, которые мы получили вследствие замедления темпов развития мировой экономики, активной частью которой является и Россия, последствия введения международных ограничений против России, безусловно, негативно сказываются и на социально-экономическом развитии Республики Марий Эл. Как следствие сокращаются объемы промышленного производства, строительства, торговли и оказания услуг населению, а также развитие других базовых видов экономической деятельности.

В ситуации неопределенности многие компании пересматривают свои планы на инвестиции, планы выхода на рынки с новыми видами продукции или услуг. Сдерживающими факторами развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в республике являются недостаточный уровень развития инфраструктуры, недостаточно активное информационное продвижение инвестиционных возможностей Республики Марий Эл за ее пределами и за рубежом.

Вместе с тем наблюдается адаптация предприятий и экономики региона в целом к указанным условиям. Наиболее быстро адаптирующимся к изменениям является малый и средний бизнес республики, в котором сегодня занято порядка 55,1 тыс.

Агентство инвестиционного развития Республики Марий Эл

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!