Преподавание экономических дисциплин при помощи дистанционной формы обучения

Вследствие этого постоянно растут требования, предъявляемые к работникам. И если еще несколько десятилетий назад они могли в течение всей своей жизни руководствоваться приобретенными в вузе знаниями, дополняя их соответствующими навыками, то сегодня практически любой накопленный уровень знаний достаточно быстро отстает от возрастающих потребностей производства. Для того чтобы соответствовать его требованиям, работник должен в течение всей своей трудовой жизни постоянно проходить процесс переобучения. Сказанное в первую очередь касается экономических и управленческих знаний. Однако работники, занятые реальным управлением или выработкой эффективной стратегии экономического поведения, как правило, не имеют возможности на длительное время оставлять свое основное место работы для прохождения процесса переобучения. Это, во-первых, может обусловить существенное снижение эффективности функционирования реального экономического объекта, которым они управляют или эффективное поведение которого они определяют, а в условиях нашей экономики может даже поставить под угрозу само его существование. Во-вторых, это ведет к потере адекватной информации о данном объекте, получение и обработка которой требуют постоянного участия в процессе его функционирования. Таким образом, невозможность для руководящих и аналитических работников оставлять работу на достаточно длительное время вступает в противоречие с необходимостью постоянно повышать уровень своей квалификации, совершенствовать свои знания. Одно из возможных разрешений этой дилеммы лежит в широком использовании для переподготовки экономических и управленческих кадров дистанционной формы обучения , также называемой открытым образованием. Одним из первопроходцев и мировых лидеров дистанционного образования является британский Открытый университет , с которым уже в течение более 10 лет тесно сотрудничает в области подготовки управленческих кадров при помощи дистанционной формы обучения Международный институт менеджмента ЛИНК.

Использование методов активного обучения в преподавании экономических дисциплин

Для подготовки компетентных кадров необходимо рассматривать реальные экономические ситуации, с которыми может столкнуться молодой специалист в будущем. Как эффективный метод закрепления теоретических знаний и применения их на практике выступает кейсовый метод. Преподавание экономических дисциплин в России, по сути, не является достаточно долгой традицией. Интерес к экономическому образованию появился только в х годах, что повлекло за собой появление многочисленных программ обучения в университетах.

Часто студенты не удовлетворены уровнем преподавания, объясняя это чрезмерным увлечением преподавателей дисциплин книжными примерами и искусственными моделями. По мнению студентов, примеры приводимых моделей являются гипотетическими и не имеют отношения к реальным управленческим событиям и повседневным обстоятельствам.

Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших анализа ситуации: формулирование ситуации, ее изучение, дискуссия . Школьникам дается возможность разработать бизнес - план, выбрать.

Интерпрессервис; Книжный Дом, : . Исторические истоки кейс-технологий обучения лежат в глубокой древности. Еще Сократ считал, что знание, полученное человеком в готовом виде, менее ценно для него и потому не так долговечно, как продукт собственного мышления. В учебном процессе кейс-технологии впервые были применены в году в школе права Гарвардского университета. С года началось внедрение кейс-метода в Гарвардской школе бизнеса.

Помимо традиционных форм обучения лекции и практические занятия в учебный процесс были введены занятия, проводимые в форме дискуссии со студентами по разбору конкретных ситуаций в реальной управленческой практике. В студенческие аудитории стали систематически приглашать руководителей компаний, которые делились со студентами своим практическими проблемами, совместно анализировали их и разрабатывали рекомендации по их решению.

К середине ХХ века кейс-технологии получили активное распространение как в американском, так и в западноевропейском бизнес-образовании.

Для выполнения практических занятий по всем дисциплинам разработаны рабочие тетради и инструкционно-технологические карты, контрольно-оценочные средства КОС по дисциплинам, компьютерные презентации, индивидуальные задания для студентов. На первом курсе обучения студенты знакомятся с основами экономики, терминами, понятиями. Для понимания и восприятия теоретического материала на уроках применяются различные методы обучения: Для выполнения практических занятий студенты используют рабочие тетради, где имеются различные варианты для выполнения: На практических занятиях применяется игровой характер: Студенты самостоятельно прорабатывают термины, составляя глоссарий, работают индивидуально, разрабатывают тесты, составляют кроссворды.

В г. программа “Мировая экономика и международный бизнес” первой . знаний и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, позволяющих принимать . моменты при изучении дальнейших экономических дисциплин.

Использование методов активного обучения в преподавании экономических дисциплин Для такой позиции характерны высокий уровень педагогического мышления, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентами, а также способность к самооценке своей преподавательской деятельности. В последние годы в образовании широкое распространение получили активные методы обучения, побуждающие студентов к самостоятельному поиску информации для активизации познавательной деятельности, развития мышления, формирования практических умений и навыков.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентом, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности. Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Преподаваемые дисциплины

Задача преподаватели при этом - указать правильное направление развитию студента, стимулировать его творческий поиск, создавать соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы. В этой связи активное использование в преподавательской работе метода проектов может привести к формированию самостоятельного конструктивно мыслящего профессионала.

Как известно, метод проектов далеко не нов в мировой педагогической практике. Он возник еще в начале прошлого века в США.

Изучение дисциплины должно обеспечить слушателям понимание того, как отдельных методологических подходов при проведении экономических понимание принципов функционирования экономической среды бизнеса. нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4 );.

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Полонский Евгений Викторович Проблемой современного профессионального образования является его отрыв от практической деятельности будущего специалиста. Важной задачей нового стандарта профессионального образования является подготовка такого специалиста технических и не технических специальностей , который будет готов осуществлять свою деятельность в реальных условиях.

Одними из основных форм работы, позволяющих погрузить обучающихся в реальные условия являются кейсовые и проектные формы. Как только материалы по проекту собраны, осуществляется анализ, обработка и оформление. В статье представлена разработка занятия междисциплинарному курсу Для разработки данного занятия использовались методы теории решения изобретательских задач.

Тип занятия — практическое. Для того что бы перейти к выполнению практического занятия, необходимо провести актуализацию полученных ранее знаний, для этого обучающиеся используя КИМы отвечают на вопросы.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Определение основных и вспомогательных материалов для подготовки студентов 3. Разработка сценария занятия 1. Получение кейса и дополнительных материалов к нему 2.

видео; Обучение; Дисциплины; практика; выпускники; Сайт факультета Помимо обязательного изучения бизнес-процессов, здесь делается . и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги. .. Во время практики студенты получают навыки в.

Экономика Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский сад или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. Однако, если раньше работодателю был нужен бухгалтер только с большим опытом работы и за минимальную зарплату, то в последнее время ситуация изменилась. В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах.

В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня профессиональной подготовки. Поиск путей повышения качества готовности специалистов к профессиональной деятельности привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Учетные дисциплины, изучаемые в ходе подготовки специалиста-бухгалтера, такие как,"Бухгалтерский учет","Налоги и налогообложение","Аудит" и другие подвержены постоянным изменениям.

Эти изменения вызваны реформированием бухгалтерского учета, введением новых законодательных актов в области учета и налогообложения, поэтому необходимо обучать студентов тому, как вести себя в новых условиях. Использование кейс-метода при изучении экономических дисциплин позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение. С методической точки зрения кейс - это специально подготовленный учебный материал, содержащий структурированное описание ситуаций, заимствованных из реальной практики бизнеса [2].

Ваш -адрес н.

екция"Формирование модели специалиста для уровневой системы образования"" Использование программных продуктов системы"1С: Предприятие 8" в экономическом образовании бакалавров инженерных направлений подготовки" Чурбанова О. Архангельск Экономические знания очень важны для любого выпускника высшего учебного заведения. Обычно на первом курсе изучают основы экономической теории, а на одном из старших курсов преподаются основы экономики производства.

Так при изучении дисциплины «Экономика организации» студентами предприятия» студентам предлагаются ситуации деятельности экономических дисциплин в процессе создания ими бизнес – планов.

Так, среди наших соотечественников, получающих образование в британских университетах, наиболее востребованы такие дисциплины как экономика, менеджмент, финансы и маркетинг. Каждому студенту, решившему учиться этим наукам в Англии, предстоит сделать выбор из множества курсов, школ и университетов, предлагающих абитуриентам различные программы обучения в сфере бизнеса. В связи с высокой популярностью специальностей данной сферы, в Англии сегодня существует действительно большое количество учебных заведений, в которых можно получить качественное бизнес-образование.

Так, большинство бизнес-школ здесь работают на основе государственных университетов и развиваются как отдельные факультеты, например и . Также есть и самостоятельные частные бизнес-школы, предоставляющие узконаправленное, высококачественное и весьма дорогостоящее образование, к их числу относится известная . Однако не только большой выбор программ обучения привлекает в Англию будущих работников сферы бизнеса, ведь, кроме всего прочего, эта страна обладает рядом значительных преимуществ в глазах студентов.

Почему же стоит изучать бизнес, финансы и менеджмент именно в Туманном Альбионе?

Игры для изучения экономики (PC games)

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!