Стратегическое планирование

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Пионерский, Россия В настоящее время одним из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента является портфельный анализ. Для проведения портфельного анализа организация описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т. Портфель организации или корпоративный портфель — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному и тому же владельцу [5, с.

Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения инвестиций в неэффективные проекты [5, с. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из этих рынков.

Стратегический менеджмент позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные групп 4. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения. Наиболее известны два подхода:

Проектные риски сложность, участие многих бизнес-единиц, внедрение, оперативные вопросы Бюджетные риски Наличие персонала с соответствующей квалификацией 1. Не полностью соответствует стратегии; незначительные стратегические выгоды 3. Соответствует стратегии; средние стратегические выгоды 9. Соответствует стратегии; значительные стратегические выгоды 1.

Зачем Вашей компании нужен ПОРТФЕЛЬ ДИРЕКТОРА Типичные стратегические позиции; Каковы наиболее распространенные и живучие модели бизнеса Приемы Стоимость модуля"Стратегический менеджмент".

Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других.

Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста. Потребность найти новых покупателей за рубежом и обеспечить баланс бизнес-портфеля, а также наличие определенных факторов в области конкуренции и издержек, требующих глобального присутствия, толкают многие компании на поиск новых возможностей за рубежом. Ниже мы приводим некоторые из них. В то же время, эти направления являются очень ресурсоемкими, требующими постоянного притока денежных средств в течение достаточно длительного времени, прежде чем они начнут давать отдачу.

Иногда срок окупаемости первоначальных инвестиций может составлять 5—10 лет, в течение которых осуществляются исследования, опытно-конструкторская разработка продукта и освоение его рынка сбыта. Подавляющее большинство компаний не могут поддерживать структуру бизнес-портфеля , в котором большое место занимают"звездные" бизнес-направления. Действительно, такой вид бизнеса будет приносить вполне определенный доход , но при этом он очень скоро может внезапно иссякнуть.

В область"дойных коров" попадают чаще всего те виды бизнеса, чей жизненный цикл уже находится в завершающей стадии. Поэтому компании с бизнес-портфелем из"дойных коров", как правило, тяготеют к"звездам". Они стремятся либо инвестировать средства в собственные разработки"звездных" направлений бизнеса, либо поглощать"звездные" компании.

Развитие стратегического портфеля фирмы. Основные правила.

Сложившиеся условия отрицательно сказываются на конкурентоспособности и устойчивости функционирования отечественных высокотехнологичных предприятий. Принципиальное значение приобретают в современных условиях не только вопросы освоения современных рыночно-ориентированных методов планирования в том числе стратегического , управления, организации и контроля производственно-хозяйственной и экономической деятельности.

Но и разработка новых логистико-ориентированных концепций, подходов, методологий к стратегическому анализу и управлению организационно-экономической устойчивостью предприятий и их объединений а точнее — интегрированных производственно-корпоративных структур в условиях риска и неопределенности. Сегодня перед руководителями предприятий остро стоят вопросы конкуренции с отечественными и зарубежными производителями, проблемы выбора поставщиков материалов и субподрядных организаций, взаимоотношений с акционерами, угрозы высокой инфляции и снижения деловой активности, трудности с получением кредитов и другие проблемы взаимодействия с внешней средой.

Не менее значительны проблемы внутри организации во внутренней среде: Эффективно решить проблемы взаимодействия предприятия с внешней и внутренней средой, повысить эффективность процессов управления промышленными предприятиями помогает моделирование в стратегическом управлении.

М74 Стратегический менеджмент: учебник (для подготовки бакалавров по . понятия бизнес-стратегии и стратегического планирова- ния все Следствием диверсификации в рамках портфеля сфер бизнеса могут являться.

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ: Распределение СЗХ в клетках матрицы. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали клетки.

Определение контрольных цифр по фирме в целом они зависят от установок руководства, стратегии фирмы, наличия и доступности ресурсов. Распределение вкладов различных СЗХ в достижение контрольных цифр с учетом необходимости балансировки по фазам жизненного цикла. Распределение наличных капвложений по фазам жизненного цикла.

Портфель бизнеса

Научить применять наиболее эффективные методы и инструменты разработки, тестирования и внедрения стратегии. Отточить элементы системного, интуитивного, аналитического, сценарного и критического мышления. Познакомить слушателей с лучшими современными бизнес-практиками, используемыми стратегическими консультантами , , . Маланичев Александр Григорьевич — к.

Стратегическое планирование и проектный менеджмент Бизнес- портфель – набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься.

Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся: -анализ — базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.

-анализ как инструмент стратегического менеджмента Примечание: это аббревиатура из английских слов: — силы, - слабости, - возможности, — угрозы Первичная самоидентификация компании — результаты самоанализа компании в качестве субъекта хозяйственной деятельности, а также объекта реформирования, включающая: Формализация видения осуществляется в три этапа: Формирование набора потенциально возможных сфер деятельности исходя из технологического потенциала компании и перспектив лучшего удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.

Выбор наиболее подходящих для практической реализации сфер деятельности методом -анализа. Анализ соответствия выбраных сфер Ценностям и Ожиданиям основных субъектов деятельности собственников, менеджмента, персонала.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия

Что такое стратегическая бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность Цель портфельного анализа – согласование бизнес-стратегий и.

В результате анализа выяснилось, что разные корпорации проходят три стадии структурного развития: Корпорация имеет простейшую управленческую структуру. Предприниматель, который является лидером, основывает фирму для реализации какой-либо предпринимательской идеи. Простота структуры состоит в том, что предприниматель стремится управлять действиями каждого из своих служащих, единолично принимать все важные решения и быть досконально информированным обо всех хозяйственных событиях в своей фирме.

В такой организации планирование бывает краткосрочным и реактивным. Предприятие имеет гибкую систему управления, слабым местом которой является необходимость для первого лица нести полную ответственность за все, что происходит в организации. Первая стадия развития обычно заканчивается кризисом руководства. Он состоит в том, что предприниматель уже ни психологически, ни физически не может эффективно управлять компанией единолично.

Тогда наступает вторая стадия структурного развития. Корпорация формирует функциональную структуру управления. К предпринимателю добавляется несколько высших управленцев, каждый из которых имеет функциональную специализацию. Появляется новый стиль управления, который использует высшее руководство. Корпорация начинает работать существенно лучше, и такое улучшение может продолжаться довольно долго, если корпорация не перейдет к выпуску дополнительных, ранее не существовавших у нее видов продукции, заимствованных из других отраслей.

Юрий Ганус / Стратегический анализ / Балансировка бизнеса / Бизнес-портфель

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!